Четверг, 25.04.2024, 23:18
Лучшие онлайн игры.
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Информация.
  •  Каталог статей
    Главная » Статьи » Воздействие игр

    Вред и польза компьютерных игр или что ОНИ с НАМИ делают!?


    Честно говоря, идея подобной колонки созрела у меня давно, и первоначальный план предусматривал наезд тяжеловооруженным катком на серию публикаций в "Комсомольской Правде" (обвинявших, как вы помните, компьютерные игры во всех смертных грехах), но появившаяся в Интернете бета-версия Warcraft и связанный с ней скандал спутали все карты. Ну что же, зато у меня было время обдумать сложившуюся ситуацию и в колонке я попытаюсь рассмотреть проблему под насколько другим углом зрения. Можно сказать, я намеренно предпочел выбрать более сдержанную позицию, не прибегая к огульному осуждению, но и не вставая в защитную стойку адепта КИ. Итак, тема колонки "Вред и польза компьютерных игр или что ОНИ с НАМИ делают!?". Начнем с цитаты, взятой из источника, послужившего своеобразным катализатором для этой колонки. Итак, перед вами агрументы нападающей стороны, краткий фрагмент из статьи "Компьютерные клубы - притоны для подростков":

    "В городе на Неве сегодня функционирует 186 компьютерных клубов. Их деятельности и проблемам влияния интернета на психическое здоровье детей и подростков были посвящены депутатские слушания, организованные постоянной комиссией Законодательного собрания (ЗС) Санкт-Петербурга по социальным вопросам. Председатель комиссии Наталия Евдокимова в своем выступлении обозначила две стороны посещения детьми интернет-клубов: позитивную, то есть образовательный аспект и организацию досуга, и негативную - возникновение зависимости, прогулы школьных занятий и т.д. Но детские психиатры сталкиваются в первую очередь с отрицательными аспектами явления. Кроме прогулов занятий, существует проблема эпизодических правонарушений, совершаемых детьми и подростками с целью достать деньги для посещения клуба. В кризисных службах города зафиксированы обращения родителей, дети которых без разрешения берут из дома крупные суммы денег и сутками просиживают в компьютерном клубе."
    Давайте сразу определимся - мы с вами _объективно_ говорить о компьютерных играх и их влиянии на человека НЕ МОЖЕМ. Почему? Ну, потому что мы сами живем в Замониторье, активно потребляем этот "наркотик" и, в общем-то, не собираемся с него "слезать". Вот вы, как постоянный читатель ДТФ, можете представить неделю без "общения" с компьютером (а как следствие этого - с играми)? А месяц? А полгода? Вот то-то же ;-).

    Итак, мы с вами предвзяты изначально и в наших сердитых окриках в сторону противников КИ то и дело прорезаются вопли недорезанных в Warcraft'е орков, скрип рулей Ил-2 и щелканье затвора автоматического "Кольта" из Counter-Strike. Собственно, окрики эти выглядят тем смешней, что не выходят за рамки нашей же тусовки - ну нет же серии публикаций, в которой светила современной игровой публицистики разъясняли бы обывателю пользу и прогрессивность увлечения КИ? Правильно, нет - потому что субкультура игроков замкнута на себе и все ее креативные усилия направлены внутрь самоей себя (создание игр, рецензирование игр, повышение навыков в отдельно взятых играх). Говоря проще, миссионерством никто из "видных фигур индустрии" не занимается, и заниматься не собирается, благо приток новых "послушников" происходит через многочисленные игровые клубы. А между прочим этим самым мы сами подкладываем себе очень большие грабли - мы не объясняем что это за мир, в который уходят ИХ дети. Не факт что это очень сильно помогло бы, но ведь неизвестное зло гораздо страшнее зла известного...

    Наше невнимание и замкнутость на свой мирок (очень небольшой, по крайней мере в нашей стране) рождает естественную защитную реакцию, основанную на извечном "то что непонятно - опасно". Так думал первобытный человек, исследующий последствия удара молнии, так думает и обеспокоенная машаша, вылавливающая вечером по игровым клубам свое чадо. Свирепо орущие друг на друга, уткнувшиеся в монитор, люди должны выглядеть для казуала, мягко говоря, странно - он то не понимает правил игры и не знает какое важное игровое значение имеет вопль "Терроры забились в кишку с залогами!". Даже страшно представить, как может расшифровать такой человек подобную фразу и уж точно можно сказать - своего малолетнего сына в непонятный подвал, уставленный компьютерами, где кто-то "забивается в кишку" и "камперит на крыше" он не пустит. Впрочем, и дома "проблема отцов и детей" в таком несчастном семействе не изчезнет. Нигде нет спасенья от этих КИ! Цитата с Новых Форумов ДТФ:

    "Помогите пожалуйста!!! Мой ребенок уже третью неделю не может пройти заброшенный храм в игре МЕЧ И МАГИЯ VIII. Замучился сам и меня замучил!!! Как пройти зал, где разъезжается пол и герои умирают!!!"

    Как видите - проблема налицо. Не с залом - маме незадачливого игрока уже помогли, запостив на форум правильное прохождение - а с пристрастием к КИ. И ее решением пока никто не занимается, потому что в данном случае КИ выступают как меньшее из зол. На улице подростков тоже не ждет ничего хорошего и многие из родителей именно поэтому вовремя озаботились покупкой компьютера для своего чада. Заменили реальный наркотик на виртуальный ;-).

    Идем дальше - влияние игр на психику. Вы, конечно, можете мне не поверить, но оно огромно. Это тотальная перестройка всех принципов бытия человека. То есть человек играющий довольно сильно отличается от человека разумного и отличие эти тем опаснее, чем незаметнее с первого взгляда. Буду сейчас говорить глупости, приводя всем известные примеры, но в играх _мы обучаемся жить по другим правилам_. Мы на подсознательном уровне отвыкаем от фундаментальных вещей: неизбежности наказания за агрессивное поведение, единству пространственно-временного континиума, необходимости соблюдения единых, установленных для всех, правил и т.д. А между тем мы с вами уже давно выработали антитела к воздействию разнообразных фэнтезийных миров, а для многих "пробовать" новые виды зелья и оценивать их по принципу "цепляет - не цепляет" стало профессией, а вот как насчет человека, впервые погрузившегося в виртуальную вселенную? Кто знает какое влияние на формирование личности окажет пройденный 10 раз подряд "Арканум"? А пять часов убийства террористов и спасения заложников ежедневно? Причем самое важное, что КИ очень огранично вошли в систему ценностей нынешнего "Поколения Пепси" (понимаю, что Пелевин писал вовсе не про них, но уж больно хорош термин) - умение стрелять точно в голову противника (Counter-Strike) или же оперировать пятью дюжинами юнитов (Starcraft) или же запрыгивать с места на едва заметную приступочку (Quake II-III) приравнивается чуть ли не к обладанию дорогими шмотками и прочими атрибутами такого одиозного понятия как "крутость".

    Откуда растут ноги у молодежной субкультуры? Да все оттуда же - из внутрипсихологических конфликтов пубертатного возраста. Физиологическая "взрослость" и связанные с этим обстоятельством вполне понятные устремления, помноженные на невостребованность в современном обществе, плюс неизбежные подростковые комплексы и т.д. и т.п. Добавим в этот микс еще и обостренное "стадное чувство" и все - почва для формирования альтернативной субкультуры готова! В 15-17 лет ваш покорный слуга, как и большинство его сверстников, тусовался в парадных, приколачивал "дудки", попадал в милицию и вел яркоокрашенный антисоциальный образ жизни... Нынешние же Децлы запоем играют в "Зарницу наших дней" - Counter-Strike. Цели одинаковые - отрицание культуры общей и создание субкультуры со своими правилами и законами. Результат тоже одинаков - разрыв социальных связей и моральная деградация. Ни психологически, ни физиологически, ни интеллектуально, подросток, 24 часа в сутки обдолбанный дарами южной природы, и маниакально увлеченный "кибер-спортом" игрок НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ. Поверьте, я видел в достаточном количестве и тех, и других. Поэтому так называемый "киберспорт" - обман и фикция. Это та же самая тусовка молодняка, только на место растительных наркотиков пришли виртуальные, а место распространителей зеленого добра заняли ... хм, ну в общем вы знаете, кто ;-). На все это вы можете возразить что за суточное сидение в компьютерном клубе вас не привлекут по действующему законодательству, но ведь кокаин тоже когда-то продавали в аптеках как средство от кашля...

    Человеком управляет не правительство, не УК РФ и даже не инстинкты - человеком управляют простейшие химические реакции, биохимия его мозга. Стоит изменить долю содержания одних веществ, добавить что-то чуждое и мировосприятие очень сильно меняется. Раньше представители альтернативной молодежной культуры использовали для этой цели (изменения биохимии мозга, психологи еще называют этот процесс "расширением сознания") широкий "модельный ряд" различных химических и растительных препаратов. Теперь есть КИ, с лихвой заменяющие последние достижения химии и фармакологии. Между прочим, адреналин, выделяемый организмом во время партии в Quake, Counter-Strike, Starcraft, а теперь еще и новый штамм этого "наркотика" - Warcraft III, сам по себе уже достаточно сильно изменяет биохимию мозга.

    Обычно, едва заходит разговор о вреде компьютерных игр, так сразу "спасительной соломинкой" выступают дети. Мол, вот мы, взрослые, очень все умные и хорошо понимаем пагубность подобного увлечения, но вот дети малые не понимают и потому для них КИ особенно опасны. Поэтому в завершение колонки поговорим о взрослых дядях и о том, что с ними делают безобидные КИ. Цитата с официального форума авиасимулятора "Ил-2. Штурмовик" (нецензурная лексика и оскорбительный выпад в адрес издателей игры удалены):

    "Я прибил Ил-2. Да! Я сделал это! Наконец! Вчера, проиграв 3 часа за компом и онанируя джойстиком я вдруг отчетливо осознал, что все дела, которые я планировал на вечер не только не сделаны, но и не начаты. Я понял, что это ЖОПА! В течение трех месяцев этот гад измывался надо мной. Давно я хотел разобраться с ним, но рука не поднималась. Штурмуя вражеские танковые колонны я полностью проиграл битву в сортире и сливной бачек протекает уже в течение трех месяцев. Да, неплохо бы и унитазом заняться. А то жена гундит. Кстати орден надо дать не мне, а ей - за долготерпение. Ребенок кинут на свои игрушки. Надоело ему смотреть как папу мессеры расстреливают и как папа на танки с РС-ами заходит и из пушки лихо колонны обрабатывает. Все! Кончено! Взял я вчера этот ... диск от 1С, да и согнул его пополам. А он, ... такая, еще и не ломается с первого раза. Сломался только с третьего. Подошел я к своей боевой машине, да и организовал полный uninstall. Вздохнул с облегчением что не пойду в магазин покупать еще 256 метров мозгов, а то с имеющимися 256 как-то и не быстро. Все! С сегодняшнего дня новая, вернее, прежняя жизнь. Унитаз ждет. Хочу сказать спасибо фирме 1С, а также сказать - ... ... ... с вашими играми! Желаю оставшимся в живых скорого возвращения в мирную жизнь."

    Прошу заметить, что это далеко не единственный случай. Тред на "Авиафоруме", по которому и была приведена цитата, наполнен пересказом самых различных случаев из жизни в общем-то взрослых людей. Если раньше "горькой разлучницей" людей выступала водка, то теперь это место занято ультрареалистичным авиасимулятором "Ил-2.Штурмовик". И все-таки не удержусь и процитирую форум еще разок, на этот раз пишет женщина:

    "Как заманить его [мужа] спать, когда у него не получается игра? Он не может взлететь и злится, он не может, прильнув к прицелу, сбить хоть одного немца и звереет, а потом, налетавшись, дергаясь и вздрагивая, засыпает около меня даже не поцеловав. Хотя он меня любит! Помогите мне! Или ему..."

    Хм, один из важнейших человеческих инстинктов уже не может устоять перед воздействием магии волшебного виртуального мира - это ли не повод задуматься?!

    Итак, хочу возвратиться к тому вопросу, с которого я начал свои рассуждения - "Что же они [компьютерные игры] с нами делают?". Это ведь не только смешно и забавно, но еще и очень грустно. Похоже, что в недалеком будущем в наркологии появится (если уже не появился) еще один диагноз - игровая аддикция - и за излечение этого заболевания возьмутся профессионалы, со своими, профессиональными методами. Таблеточка под язык, укол расслабляющего в попу, вечерний просмотр телевизора в обществе пациентов, пораженных этим же недугом, и НИКАКИХ РАЗГОВОРОВ О КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ!

    Не хотелось бы говорить о том, что вся эта ситуация уже была предсказана. Не хочется вспоминать "Хищные вещи века", а не хочется именно потому, что там проблема и ее корни рассмотрены слишком подробно. Настолько подробно что видно полное отсутствие адекватного решения. Действительно, самые разнообразные аддикции это всего лишь следствие торжества "цивилизации потребления", своего рода "сытые бунты". Вот в современном нам Афганистане, к примеру, проблема вреда компьютерных игр стоит гораздо менее жестко ;-).

    Теренс Маккена, антрополог, исследователь примитивных культур, большой специалист по аддикциям и автор бессмертного манифеста "За новый взгляд на психоактивные вещества" в своей книге "Пища богов" писал:

    "Привычка. Одержимость. Пристрастие. Слова эти - сигнальные знаки на пути все большего убывания свободной воли. Отказ от свободной воли подразумевается в самом понятии пристрастия, а в нашей культуре пристрастие рассматривается серьезно - особенно если оно экзотическое или доселе неизвестное."

    Итак, что мы будем делать с нашим новым и доселе неизведанным пристрастием - игроманией? Как бы не пришлось нашим потомкам сражаться за свою свободу со ставшими опасными виртуальными мирами и проиграть это сражение...
     
    Категория: Воздействие игр | Добавил: Arosh (02.02.2011)
    Просмотров: 680 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Поиск
    Меню сайта
    Категории раздела
    Воздействие игр [2]
    Наш опрос
    Польза или вред от компьютерных игр?
    Всего ответов: 13
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Сайты партнеры.
  • Гармония.
  • Библиотека.
  • Сарченг. Тренинг.
  • Рейтинг популярности слов.
  • Музыкальный архив.
  • Музыкальный портал.
  • Музыкальные хиты.
  • Популярные темы.
  • Развлекательный.
  • Пророчества.
  • Сталкинг.
  • Капер - прогноз.
  • Строитель.
  • Центр. Освита.
  • Раздам листовки и флаера в Днепропетровске.
  • История мира.
  • Работа онлайн.
  • Лучшие онлайн игры.
  • Бесплатный конструктор сайтов - uCoz